Вчера корпорация Google и российская компания «Яндекс» объявили о подписании глобального партнерского соглашения о взаимном доступе к своим рекламным медиаплатформам. В обеих компаниях убеждены, что этот договор будет способствовать росту рынка онлайн-рекламы.
Соглашение, заключенное вчера между Google и «Яндексом», подразумевает взаимное подключение RTB-платформ конкурентов. Согласно подписанному договору, Google подключит свою платформу рекламных закупок к RTB-системе «Яндекса», а тот, в свою очередь, будет осуществлять закупки на рекламной бирже Goggle. В компаниях ожидают, что взаимная интеграция платформ займет несколько месяцев. «Для нас и наших рекламодателей важна доступность качественных рекламных площадок на местном и международном рынках»,— отметил глава департамента решений по закупке медиарекламы в странах Южной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки компании Google Фрэнк Айнеке. «Чем больше игроков, тем шире выбор площадок, выше конкуренция за показы, качественнее отбор самой рекламы»,— добавил руководитель подразделения технологических продаж «Яндекса» Николай Данилов.
Технология RTB позволяет снизить потери рекламодателей на показы нецелевой аудитории, а также повысить эффективность продажи рекламы сайтами. Это происходит благодаря тому, что система сама отбирает наиболее подходящего параметрам целевой аудитории посетителя из числа зашедших на сайт и предлагает рекламодателям на автоматическом аукционе определить цену, которую они готовы платить за показ рекламы этому посетителю.
«Договоренность между «Яндексом» и Google сделает рынок более прозрачным и управляемым — поможет создать единые базы рекламных площадок, единый тариф RTB, единую структуру управления»,— сказал директор по маркетингу компании United Online Ventures (входит в холдинг UMH) Эльдар Нагорный. Он также считает, что это соглашение может привести в будущем к созданию системы взаимодействия сервисов контекстной рекламы обоих интернет-гигантов. Кроме того, увеличение популярности RTB-продаж, по мнению господина Нагорного, будет способствовать здоровому регулированию роста цен на рекламу, поскольку цены будут устанавливаться самими рекламодателями на аукционах, а не рекламными агентствами.
Сотрудничество компаний может в итоге переформатировать весь рынок. «Рекламодатели вряд ли сразу резко увеличат объемы рекламы, поскольку данное соглашение никак не изменит спрос на интернет-рекламу,— отмечает основатель рекламного интернет-агентства Uamaster Евгений Шевченко.— Но не исключено, что вскоре «Яндекс» и Google предложат новые виды определения целевой аудитории благодаря объединению своих баз данных, что поможет привлечь новых рекламодателей». Господин Шевченко считает, что если рекламодатели будут заинтересованы совместной услугой «Яндекса» и Google, то они могут предпочесть RTB-продажи другим схемам распространения рекламы в интернете. «Например, объединение этих двух компаний является большой угрозой для сайтов, продающих баннерную рекламу, а их в Украине довольно много»,— добавляет Евгений Шевченко.
Баннерная реклама является достаточно крупным куском пирога — согласно данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2013 году баннерной рекламы было продано на 400 млн грн, что составило около 40% от интернет-рекламы в целом. Согласно прогнозам исследовательской компании IDC, мировой рынок рекламы, продаваемой по модели RTB, к 2016 году достигнет $13,9 млрд, что составит 27% от всех расходов на рекламу.
Источник: Ъ.Украина-Газета — На совместной платформе.