Что традиционному медиа делать в интернете?

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedIn

Мы живем в эпоху очередной трансформации СМИ. Благодаря развитию интернета и социальных сетей доступ к любой информации и новостям стал проще, чем когда-либо. Изменяются подходы к подготовке и доставке материала к читателю. Журналистам приходиться учиться писать и зарабатывать в интернете.

Журналисты старой закалки утверждают, что доходы СМИ падают, потому что люди стали меньше читать. На самом деле этот не совсем так.

Просто читателю  не нужно изучать целую газету, он читает интересную ему новость на сайте и уходит. В лучшем случае, если материал является расследованием или очень интересным обзором, может пробежаться по другим материалам автора.

О падении рекламных доходов печатной прессы за последние годы пишут и говорят многие. По данным Газетной ассоциации США, американские газеты заработали в 2005 году $49.5, а в 2012 — $22.3 млрд. За восемь лет заработки упали больше, чем наполовину. Российский рынок прессы заработал в 2008 году 75.3 млрд рублей, а в 2010 — 44.8 млрд (меньше на 40.5%).

Доходы средств массовой информации упали, а их электронные версии еще не приносят таких же доходов, какие приносила «бумага».

«Как и другие коммерческие газеты, мы живем за счет рекламы: она приносит до 70% наших доходов», — говорит Лило Берг, редактор Berliner Zeitung (самая тиражная газета региона Берлин – Бранденбург).

«В 2010 году впервые были получены данные по финансовым показателям рынка прессы в Украине. Объём рынка составил 5 млрд 867 млн грн. При этом наибольший процент доходов издателей — 42,40% — был получен от рекламы» — Телекритика.

«Продажи рекламы в прессе в прошлом году снизились на 15%, а доходы от рекламы в газетах сократились на 17,2% — до 600 млн грн. Эксперты отмечают, что большая часть этих бюджетов переместилась в журналы и интернет: объем рекламы в журналах вырос на 9,9%, до 830 млн грн, в интернете — на 39%, до 285 млн грн» — пишет «Коммерсантъ-Украина».

Рекламодатели начинают все чаще отдавать предпочтение новым инструментам рекламы. Интернет-реклама эффективнее традиционной, дает больше возможностей для попадания в целевую аудиторию и взаимодействия с ней.

Хотя ставить крест на печатной прессе еще рано. «Крепче всех держится глянец. В США он даже иногда показывает рост. Но, если честно, нужно понимать, что в мире наступление на печатные издания началось еще в 50-х годах прошлого века. Тогда в убийцы пророчили телевидение. Как мы все знаем, печать перестроилась, приспособилась и продолжает существовать в несколько измененном виде. Так будет и теперь» — говорит Эльдар Нагорный, Директор по маркетингу в United Online Ventures в своем интервью.

В своем прогнозе на 2013 год Всеукраинская рекламная коалиция сообщила, что для рынка интернет-рекламы ожидается 35% рост, а общий объем оценивается в 920 млн грн. В 2012 году этот показатель составлял 594 млн грн. Тенденция сохраняется, рынок будет расти и дальше, отбирая бюджеты у традиционной рекламы.

Стоимость интернет-рекламы также растет с появлением новых рекламодателей. Уже не достаточно быть первым и влить деньги в контекстную рекламу, чтобы привлечь читателей на сайт издания. Нужно учиться эффективно работать с новыми инструментами, правильно конкурировать и получать максимальную пользу от каждой вложенной гривны.

Пришло время журналистам учиться продвигать свои материалы в интернете. Иначе они рискуют потерять своих читателей и уступить место более продвинутым коллегам.

Источник: «Что традиционному медиа делать в интернете?» — СМИ и реклама — Финансы — bigmir)net.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedIn